Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Делимся опытом


Хотелось бы узнать, как Вы относитесь к образованию терапевта и на что обращаете внимание? То есть пошли бы только к тому, у кого классическое психотерапевтическое образование университета, или рассмотрели предложения терапевтов, которые прошли переподготовку в определенных специализированных и сертифицированных центрах (и, возможно, изначально занимались чем-то другим). Понято, что образование не гарантирует качество работы, но все же закладывает какую-то хотя бы теоретическую базу... На что стоит ориентироваться, если у терапевта нет "классического пт образования"?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Лекция Игоря Погодина "Об отчаянии и близости". Конспект.

Оригинал взят у hudorozhkina в Лекция Игоря Погодина "Об отчаянии и близости". Конспект.


Эта лекция в первой своей части отчасти повторяет лекцию "О близости и созависимости", конспект которой я публиковала в предыдущем посте.

Collapse )

Присутствие в контакте.

Близость в гештальт-подходе возможна только на границе контакта. Мы не врастаем друг в друга. Слияние - это перманентная клизма, когда в вас все время втекает вода неизвестного происхождения и качества. И вода ли?

Присутствие - это соприкосновение жизнями. В этом месте оба отчетливо осознают, чего каждый из них хочет, могут озвучить свои желания и договориться. Каждый более ясно осознает свои желания, в отличие от слияния, когда человек использует Другого как донора для своих желаний - так как свои он не знает, то принимает потребности другого за свои.

В присутствии люди также отчетливее осознают и потребности Другого.

Присутствие рядом с другим человеком - роскошь. Невозможно присутствовать сердцем в жизни другого человека 24 часа в сутки. Хорошо если в жизни появляются секунды, когда мы встречаемся с Другим.

В прикосновении жизнями появляется ранимость. В просто общении рисков нет. В близости появляется угроза, которая прямо пропорциональна чувствительности. Я становлюсь таким же ранимым, насколько я чувствителен.

Травматики часто живут безболезненно, так как в месте боли они больше не живут.

Можно строить тысячи отношений не вступая в присутственный контакт - и в них ничего не грозит. Максимум, дискомфорт. Если отодвинуть от себя чувствительность, в отношениях не грозит практически ничего. Границы контакта не существует, жизнь там не появляется и раниться невозможно. Побочный эффект нечувствительности к боли - нечувствительность к радости.

В сближении может возникнуть вихрь чувств: нежность, страх, стыд, благодарность, смущение, неловкость, тепло. К этому невозможно привыкнуть - и хорошо. Но очень сложно выдерживать эту смесь чувств без опыта ее проживания, поэтому возникает сильное желание сбросить напряжение - резко отдалиться или наоборот резко сблизиться - лишь бы не проживать. Парадоксально: объятия могут быть актом близости, а могут - убеганием от нее.

Близкие отношения предполагают право на "предательство" - возможность отдалиться в любой момент. Обычно это воспринимается как отвержение. Важно научиться различать отвержение от отдаления. Важно получить опыт свободного приближения и отдаления, без которого невозможна близость.

Итак, в присутственном контакте мы становимся чувствительными и ранимыми. И, конечно, поранившись не единожды, значительную часть жизни посвящаем тому, чтобы избегать близости.

_____________________________________________________________

Способы избежать близости:
Collapse )

Делимся опытом


Где учиться на психолога?

Так как мой интерес к психологии стабильно растет на протяжении уже пяти лет, я думаю о том, чтобы пойти учиться на психолога/психотерапевта. Я получила бакалавра в области менеджмента в Москве, живу в Латвии. Рассматриваю Москву, Питер, Ригу, возможно, Европу. Где дают хорошее психологическое образование? У меня много отрывочных знаний, но нужна качественная база. Изучаю все варианты: очное и заочное, от года до шести, в разных направлениях.

Какое учебное заведение вы бы посоветовали? Какое точно не рекомендуете? Где учились терапевты, с которыми сложилась терапия? Что слышали о разных институтах? Какие бывают возможности очного и заочного обучения? Можно ли сразу получить магистра или нужно шесть лет учебы с бакалавриата? Какие еще нюансы, идеи, особенности вам пришли в голову, о чем я не спросила? Поделитесь, пожалуйста.


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Делимся опытом


Расскажите, пожалуйста, кто как прорабатывал такой момент. А если подобное обсуждение уже было, то укажите, пожалуйста.

В комментариях кто-то высказался про не_романтический перенос на терапевта-женщину в плоть до того, что человек искал фотографии, ходил к ее дому и т.д. И это напомнило об одной проблеме - хочется понять кто как с этим работает или получить наводки на какую-нибудь литературу об этом.

С детства наблюдаются смешанные чувства к авторитетным личностям (учителям, руководителям, старшим по работе и т.д. - обоего пола): с одной стороны страх/дистанция, с другой - желание получить от них одобрение, любовь, интерес к своей личности или просто иметь с ними какие-то личные отношения (не романтические, а, возможно, дружеские).
Особенно это выражено в отношении авторитетных женщин.

Мне очень странно, почему на каждом этапе (и частично - сейчас) мне нужны личные отношения со всеми этими людьми? И почему без этого процесс работы/учебы был не таким эффективным и напряженным? И одновременно с этим, если бы такая возможность личных отношений появилась, я бы первая выстроила супер-дистанцию. Почему так?

Всё описанное - причина сложности в выборе терапевта, кстати. Потому что и тут сразу возникнет потребность личных отношений (а если она невозможна, то будет выстроена дистанция).
Очень интересно, кто в каком направлении работал, имея подобные же тенденции? Особенно в отношении женщин.

Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Делимся опытом


Я заметила, что при написании текстов делаю очень страные ошибки, не прописываю все буквы (неважно, печатный текст или пишу от руки). При всем при том, с русским языком и граматикой у меян все хорошо. В школе была 5 при очень злостной учительнице, которая имела очень высокие критерии. Язык люблю и грамотность очень ценю. Такое началось лет 10 назад, но особо меня не волновало. С терапией мне стало легче выражать свои мысли, ложить их на бумагу, видетьс вязь того, что я написала, с тем, что в голове (до терапии было ощущение того, что это не я все написала и все ложь какая-то, не так как должно быть). Но вот эти ошибки, опечатки, перестановка букв... Я даже не вижу этого внчале, хотя перед тем как отправить, поверяю раза 2-3. При написании на меня накатывает, что надо быстро, все выложить, тем очень быстрый, я не успеваю, в голвое начинает сумятица какая-то, я не вижу слов. С терапевтом мы эту тема немного обсуждали, она придала этому значение, но вглубь мы не пошли... Тем других очень много...

Был ли у кого-то схожий опыт и с чем это было связано? Удалось ли исправится? Спасибо!


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Делимся опытом


Параллельно к своей разговорной терапии я подыскиваю телесного терапевта. Недавно я была на пробной сессии у одного терапевта, с которой мне было в первый раз хорошо. Я чувствовала ее заинтересованность и поддержку. Меня это очень воодушевило и я почувствовала совсем другой контакт. Оказалось, что она работает в унитативной (интегративной) психотерапии, о которой я мало чего знаю. На сколько я поняла, это направление психотерапии использует различные подходы, не работает а диагнозом (то есть не ставит диагноз), работает с тем, что есть сейчас в будущее. И принципы работы идут из буддизма, но не касаясь его религиозной части (я это как осознанность понимаю. Ведь методы осознанности тоже из буддизма, но сама практика осознанности не связана с религией и не пропагандирует ее).

У меня очень мало информации по унитативной (интегративной) терапии и я не совсем понимаю, что это такое. Было бы здорово, если бы кто-то поделился опытом, что это и "серьезный ли" подход. К тому же я, например, на понимаю, как проверить терапевта на его профессиональность, диплом что ли спрашивать и членство? На что ориентироваться, если он не принадлежит к классическим школам? То есть я хочу быть уверена, что это серьезная работа, а не "курсы по ауре" или что-то в этом роде.

Так же у нее нет образования конкретно по работе с травмой. И тут вот вопрос, нужно ли то образование именно, либо если терапвет подходит, то и травму проработат получится (если она есть).


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Делимся опытом


Здравствуйте. У меня вопрос о границах взаимодействия с тером после консультаций у него. Я ходила к психологу полгода, потом решила его сменить - у меня было ощущение, что она втягивает меня в зависимые отношения, упрекала в том, что я редко хожу (она сама установила интервал раз в месяц, хотя я была в плохом состоянии и просила встречи раз в неделю или чаще) обсуждать эту ситуацию не хотела или говорила "тебе это кажется, этого нет, ты придумала".
Поэтому, когда я восстановилась, я завершила начатую работу с другим тером.

И вот на днях прошлый тер предложила мне работу - в ее центре нужен специалист (администратор, а, если будет образование, то и психолог), то есть я буду подчиняться ей. Я хочу спросить у вас - так можно? У меня нет психологического образования, я только планирую поступать на психфак, но могу ли я потом работать у своего психолога, если встречи с ней я завершила, но столько всего рассказывала?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Делимся опытом


Работал ли кто-то из вас с проблемой вагинизма? Если да, то как и насколько успешно, в рамках какой школы, совмещали ли терапевтическую работу с консультациями сексолога, телесными практиками? Любое мнение, опыт будут полезны, я немного в очаянии, уже достаточно давно работаю с этой проблемой, но проблема не решена, хотя был момент существенного улучшения, сейчас опять обострилось.


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Мамы такие мамы

Актриса Ева Лонгория поделилась, что в своей родительской семье, где существует культ высшего образования, считается неудачницей. Когда она снималась в "Отчаянных Домохозяйках" в во времена наивысшей популярности сериала, она показала своей матери свое имя на верхних строчках списка Форбс.

На что мать ответила:
- Ага, а магистратуру ты когда заканчивать собираешься?

источник