Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

(no subject)

Девочка пяти лет, приговаривая, увлеченно играла во что–то сама с собою под деревом, — к удовольствию и гордости собственной бабушки, сидевшей на скамеечке поодаль.
— Хорошо тебе там играться? — поинтересовалась наконец бабушка.
— Да! — крикнула счастливая девочка.
— А ты иди сюда, ко мне, на солнышко, — посоветовала бабушка.
Послушная девочка нехотя оставила игру и побежала куда было велено.
— Не беги! — прикрикнула мудрая бабушка. — Иди шажочками, а то упадешь. Яблочко хочешь?
— Да! — обрадовалась девочка.
— На вот тебе сливу, — сказала бабушка. Девочка удивилась, взяла сливу и побежала обратно, под дерево, но споткнулась и упала.
— Вот! — с удовольствием сказала бабушка. — Говорила я: упадешь! Говорила! Ты ж бегать не умеешь, ноги у тебя неправильные…
Пятилетняя обладательница неправильных ног изо всех старалась не расплакаться.
— Она бегать–то не умеет, — участливо и громко разъясняла тем временем бабушка ситуацию соседке по скамейке. — Неправильно ноги ставит!
Соседка, кивая, рассматривала девочку вместе с ее неправильными ногами, и девочка все–таки заплакала.
— Она и ходит–то неправильно… — сообщила бабушка. — Ты на скамейку сядь и сиди! — переключилась она снова на предмет воспитания. — Раз ноги не умеешь ставить.
Девочка уже выла.
— Еще раз побежишь — домой пойдешь, дома будешь сидеть! — Бабушка прибавила звук и перешла на следующую октаву. — Нечего бегать, а потом мне тут плакать!
— Я не плакала, не плакала! — закричала девочка, еще две минуты назад счастливо игравшая под деревом.
Но правда восторжествовала.
— А я видела, видела! — радостно настояла бабушка. — Плакала, плакала!
Вообще–то я против смертной казни, но иногда очень хочется.

Из рассказа Виктора Шендеровича «Изюм из булки»

(no subject)

Слышала такую мелодию на звонок от сына у одной немолодой женщины:
- Внимание! Ваш сын пытается до вас дозвониться. Скорее всего, опять хочет денег!

Хит-парад вопросов к терапевту

1. Женщины, 35-40 лет:
- Хочу, чтоб вернулся.
- Зачем?
- Хочу, чтоб приполз назад, я б его пнула и бросила.

2. Женщины, 28-34 года:
- У меня хорошая работа, карьера, квартира, машина, но нет мужчины. Мне бы понять, что я не так делаю.
- Зачем Вам мужчина, если у Вас все есть?
- Детей хочу. А мужчина, да, не очень нужен.

3. Женщины, 20-27 лет:
- Мне бы наладить отношения с матерью.
- "Наладить"- это как?
- Я её очень люблю, но что бы сделать, чтоб её в моей жизни не было?

4. Мужчины, 35-40 лет.
- Все хорошо: бизнес, семья. И чЁ с этим делать-то?
- С бизнесом или с семьей?
- С собой.

5. Мужчины, 28-34 года.
- Жениться пора. Детей хочу. Но не на ней.
- А на ком хотите?
- Ни на ком не хочу. Но все говорят: "Пора".

6. Мужчина, 20-27 лет.
- Ну?
- Чего "ну"?
- Мама (жена, девушка) сказала прийти. У меня все хорошо. А у Вас?

(с) источник не знаю, но хотелось бы найти - вдруг там еще есть? ))

Когда накатывает (стресс, горе, флешбэки и тп)

1. Отжиматься от стены.

2. Упереть спину в стену, согнув ноги (вот так).

3. Включить музыку и "побеситься" - поделать беспорядочные и разнообразные движения телом и руками.

4. Походить быстрым шагом.

Во время стресса активируются определенные участки мозга, особенно, самые древние, вызывая реакцию бей-беги-замри. Эта активация порождает девятый вал пугающих мыслей. Пытаться себя уговаривать или переспорить мысли - не особо помогает, потому что работает не с причиной, а со следствием. Если очень хочется с мыслями поговорить, то на все тревожные мысли отвечать себе одно и то же "Это только один взгляд на ситуацию. Могут быть и другие".

Что помогает:

- осознанность ("у меня такие-то мысли сейчас"), которая включает поздние, рациональные участки мозга

- активация тела (физическая активность)

- заземление (осознание своего тела в текущей реальности относительно окружающих объектов)

- нормализация дыхания

- описать накатившую эмоцию только в виде телесного ощущения (тяжесть в груди, сонливость, сдавленное дыхание, напряжение в мышцах шеи и тп), а не в виде мыслей ("все пропало", "сейчас я умру")

При тревожном состоянии также помогает сосредоточиться на физически получаемой поддержке от окружающего мира. Например, ощущение надежности сидения стула под задницей или кровати под боком, земли под ногами, поручня в автобусе.

Нас выращивают в культуре, которая мозги всегда ставила выше тела: типа, головой думать надо, и это главный инструмент совладания с любой ситуацией. В ситуациях стресса или эмоциональной перегрузки надо наоборот переключаться на тело, потому что голова в тот момент соскакивает с контактного рельса и поставить ее на место можно, в основном, через тело.

(no subject)

Совершенно иначе пишет о своем детстве рано прославившаяся пианистка, дочь знаменитого сценариста и самодеятельного педагога Полина Осетинская. Ее автобиографическая книга «Прощай, грусть», вышедшая несколько лет назад, стала чуть ли не самым большим литературным скандалом года:

«… Я чувствовала себя такой изысканной, такой женственной в этом платьишке, и гости во мне это ощущение всячески поддерживали, кокетничали и делали комплименты. Вскоре пришел отец — он водил некую даму в ресторан, после чего она покинула его общество, что привело его в крайнее раздражение. Мрачно плюхнувшись за стол, он потребовал, чтобы я немедленно сыграла Восемнадцатый, терцовый этюд Шопена. Сыграла. Начал ходить по комнате — «Быстрее! Еще быстрее! Еще раз, быстрее!» На четвертый раз у меня заболела рука, и я имела неосторожность об этом сообщить. Он подошел, одним движением сверху донизу разодрал на мне платье. Несколько раз ударив, швырнул головой о батарею в противоположном углу комнаты, протащил по полу и усадил голой за рояль, проорав: «Играй быстрее, сволочь!» Я играла, заливая клавиатуру и себя кровью. В комнате было пять мужчин. Но ни один из них не пошевелился, и двадцать лет это не перестает меня удивлять».
http://immoralist.f5.ru/post/109367

Не первый раз встречаю вот эту мужскую манеру - порвать платье (на дочери) одним рывком сверху вниз. Как-то в кино или в книгах мне такое не встречалось, только в жизни. Это в каком-то подпольном, распространяемом среди мужчин мануале написано?

ода бессилию!

Анекдот:
Женщина приводит в трампункт мужа, укушенного в член осой:
- Так, жало выньте, а опухоль оставьте!

Еще один:
Маленький мальчик хочет вырасти и стать пожарником. Мужчина хочет вырасти и стать гигантским, монструозным пожарником.

Во-от, "наш" человек описан ("наш" потому что все это я в себе узнаЮ):
Один мой клиент уже в течение нескольких сеансов не может ответить на вопрос - а в чем он не уверен? Точнее, ответ очень общий - в себе.
А дальнейшее исследование привело нас к полярности - в одном месте он беспомощный, сжавшийся в уголке, а в другом - он властный, не терпящий возражений, уверенный, и все будет так, как он сказал - независимо от желания окружающих. И все девки - его :)
По сути это две стороны одной медали - бессилия. На одном полюсе оно проявлено явно, а на другом - спрятано за маской насилия, наглости. И тогда неуверенность оказывается отсутствием собственной силы, недостатком опоры в себе.
Это когда накануне планов громадье, вдали четко видны шикарные горизонты, и ощущаешь много сил и вдохновения (ведь надо не просто достичь, а ДОСТИЧЬ! МНОГО! ГИГАНТСКИ!), и это состояние может длиться день-два, а потом ты вдруг просыпаешься и чувствуешь себя маленьким, тебе страшно и больше всего хочется залезть под диван и никогда оттуда не вылезать.

Collapse )

техники "заземления"

Давно хотела собрать все в один пост, но почему-то на русском мало материалов. Насобирала из сети все, что показалось подходящим.

Техники заземления направлены на то, чтобы человек осознал, почувствовал себя в настоящем моменте и текущей реальности. Особенно они помогают тем, у кого есть склонность диссоциироваться с реальностью (и своим телом), а также в случаях наплыва сильных эмоций, типа тревожности, страха, болезненных воспоминаний и прочего. Также очень полезны для тех, у кого панические атаки или посттравматическое расстройство.

Заземление состоит из двух частей, условно говоря - сенсорной (физической) и когнитивной (умственной и эмоциональной). Задача сконцентрироваться на текущем моменте всеми чувствами - физически, умственно, эмоционально.

Collapse )

(no subject)

Так интересно было почитать истории онлайн-психотерапии тут. Прямо какие-то образцовые клиенты: приходят с неразрешимым вопросом (читаешь и думаешь: е-мое, это на пару лет очной терапии, не меньше), через 7-10 страниц бац, у них что-то происходит в жизни (вдруг изменявший муж вернулся или на концерте катарсис случился), и все - отпустило, наладилось. Главное, что им хотелось по запросу (будь то ощущение внутренней наполненности жизнью, которое пришло после концерта или чувство защищенности, которое вернулось вместе с мужем), то у них и образовалось.

Я не выражаю скепсиса, просто читать так удивительно...

(no subject)

Читаю статью о Работе. Написано русской, но полезно. Я этой информации избегала, из страха прочитать нечто такое, с чем я считаю я не справлюсь.
http://www.cofe.ru/apple/article.asp?heading=19&article=9537

Поняла, что настряпала несколько ошибок на своем текущем месте работы.
1. Расслабилась и начала подхалявливать.
2. Слишком много болтаю, обсуждая как все плохо с Д.
3. Стала искать папочку в боссе.

Местечко все равно разваливается. Но на будущее надо запомнить свои ошибки и больше их не повторять.

Меня просто бесят несколько моментов:
Первый. Как я умудрилась найти такое дерьмо?
Второй. Мне нужно было от этого места полгода. Довести себя до кондиции морально, физически и дизайнерски.
Теперь надо опять скитаться по округе, тыкаясь харей.
Третий. Я сама себя бесю. Тем, что столько времени сидела, еблом щелкала и ничего не делала.

Я хочу стать профессионалом. Уметь качественно, грамотно, эффективно работать по специальности

Если не только думать о колбасе, но и связаться с магазином, то вокруг непременно соберутся собаки.
Светка ответила на письмо. Дала мыло Маэстро. Письмо Маэстро - это классика жанра "О, пися! Ну-ка, ну-ка, неси сюда!"

Я решила никому из них больше ничего не писать и не отвечать. Мои реликвии - это мои реликвии, моего сектора пространства вариантов. Никакого смысла встречаться нет. Даже канонический Маэстро был мудило. На том и стояло.