?

Log in

No account? Create an account

transurfer


Травма - это не судьба, а эпизод биографии


Entries by category: криминал

Про "беречься от изнасилования"
transurfer
Текст - не мой. Найден тут.

В наших краях бесконечно путают теплое с мягким, а дерьмо с конфетой.
Все, что я написала ниже, вы уже знаете. Все женщины это знают, только редко сводят вместе.

На самом деле все очень просто. Существуют факторы, которые делают жертву более вероятной добычей для конкретного насильника. Поведение жертвы относится к этим факторам.
Но!
Не всегда и даже не в большинстве случаев обязательным условием насилия является неосторожность или непредусмотрительность жертвы.
Помните, что выбирает не жертва. Выбирает насильник.
Женщины, которые боятся насилия, стараются оценивать свое поведение и по своей оценке корректировать его. Насильник оценивает потенциальную жертву по-другому.
Он не смотрит на женщину глазами женщины, опасающейся изнасилования.

Самыми важными факторами для насильника будут:
- доступность жертвы;
- предполагаемая безнаказанность;
- убежденность, что действия насильника нормальны, имеют причину.

Нужно помнить, что в отношении всего этого насильник может ошибаться и находиться во власти иллюзии.
Нужно помнить, что ни один из этих факторов не действует изолировано.
Нужно помнить, что выбирает обстоятельства не жертва.

Все распространенные советы женщинам по поводу мер безопасности сводятся к пункту "доступность жертвы".
Это очень малоэффективный параметр. На деле, куда более эффективным является параметр "предполагаемая безнаказанность", но он от жертвы зависит крайне редко. И у нас предпочитают на него забить, перевесив ответственность на жертву. Многие советы содержат завуалированное сообщение "если ты будешь вести себя правильно, ты не станешь доступной жертвой".

Read more...Collapse )

В память о Билле Зеллере
transurfer
(который покончил самоубийством)

Те, кто его знали, создали страничку его памяти.
Там есть его фото и рассказы о нем его друзей и знакомых (на английском).

Фото его родителей (из статьи в nj.com):


Они говорят, что он был добрый, отзывчивый и веселый, но при этом склонный к депрессиям. Они не представляли себе, в каком состоянии он живет и насколько у него серьезные проблемы. Мать сказала, что у нее нет никаких версий относительно личности насильника.

к предыдущему посту
transurfer
Пост про то, как восстанавливаться после отношений, в которых вы были жертвой насилия/манипуляций:
Второй ловушкой для жертвы, способной привязать ее к перверзному надолго, является попытка простить (она следует за попыткой отомстить, когда мы убедились, что сделать это ТАК, КАК НАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ, не удастся). Прощение здесь было бы возможным в том случае, если бы перверзный признал свои действия, раскаялся в них и компенсировал жертву. Этого не произойдет никогда. Пытаться простить перверзного - это играть в господа бога, в ту же самую уже знакомую нам безусловность и в скрытую надежду на действенность маневра "понять-простить-принять" (когда я слышу "спасибо за то, что ты был/а в моей жизни", хочется разбить что-нибудь увесистое о голову новоявленного святоши). Прощение, в отличие от мести, является здесь еще и упражнением в лицемерии. И оно опасно, так как включает в себя, осознанную или нет, фантазию компенсации - третью ловушку для жертвы. Жертва не столько одержима мыслями получить какое-то материальное возмещение, сколько идеей заставить перверзного признать абьюз. Этого не произойдет никогда. Всё, что мы добьемся - это поставить себя в очередной раз в ситуацию просящего (даже если при этом будем воображать, что мы требуем). Избежать ловушек прощения и компенсации можно только одним способом - подсчитать потери, которые мы понесли в деструктивных отношениях, и оплакать их. (читать целиком)

Это совпадает с моими мыслями о прощении, в том числе и в детско-родительских отношениях. Да, мне тоже хочется огреть чем-то увесистым тех, кто говорит "спасибо, что он (насильник, абьюзер, манипулятор) был в моей жизни". И особенно тех, кто мне советует эээ... совершать коупинг таким же образом. Мне совершенно не за что благодарить, и я предпочла бы, чтобы такого опыта в моей жизни не было бы вообще. Это ложь, что горе и потери чему-то там учат, воспитывают душу и прочее. А "опыт" ("но ведь это все оооооопыыыыыыт") - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна. И не факт, что пригодится в будущем - будущего вообще может и не быть.

мифологическая история одного изнасилования
transurfer
Медуза Горгона была одной из служительниц храма Афины. Изначально это была очень красивая девственница, которую желало много мужчин, но как служительница храма она должна была оставаться девственницей. Далее ее изнасиловал Посейдон, прямо в храме. Все, жизнь сломана. Замуж не возьмут, с работы выгонят. Афина повела себя как типичная представительница лагеря "сама виновата" - наказала Медузу тем, что превратила ее в чудовище, а также выслала ее жить подальше от цивилизации. Ну а Посейдон? А чего? От мужика другого поведения и не ожидалось, плюс, родственники.

Чудесная жизнь, да. В полном одиночестве. В изуродованном виде. Причем востребованность у мужчин у нее осталась - только уже в другом качестве. Ее голову мечтали добыть многие, чтобы использовать как оружие. Вот так на ее остров постоянное паломничество мужиков, но ни с кем даже не поговорить - моментально превращаются в камень, как только ее увидят.

Комментаторы говорят, что в Медузе воплощен мужской страх быть захваченным и уничтоженным сильной женщиной.

Получается, рядом со страхом живет и мечта украсть эту силу и использовать ее против других мужчин.

Дело кончилось тем, что пришел Персей и отрубил ей голову. При этом ему помогла группа женщин - три старухи с одним глазом на троих, которые подсказали, где найти нимф, и нимфы, которые выдали ему оружие, шлем и щит. Щит не какой-нибудь, а самой Афины. Персей с помощью своей добычи хотел спасти свою маму Данаю от нежелательного замужества. Пока он с головой в мешке мчался до дому, капающая кровь превращалась в ядовитых змей - настолько, я понимаю, было сильно горе изнасилованной и отвергнутой за это миром женщины, что даже кровь ее породила страшных животных.

Ну а Персей с помощью головы получил двойное удовлетворение своего эдипова комплекса - замочил (закамнил?) сразу двух претендентов на "фигуру отца": дедульку, который пытался внучка уморить в свое время, и несостоявшегося отчима. После этого он отнес голову Медузе в храм Афины, и таким образом, Афина стала владельцем всей силы чудовища, которое сама же и создала, умыв руки.

Какая мерзкая история.

А что говорят специалисты по мифологии в применении к психотерапии? Как используется этот миф?

(no subject)
transurfer
Что можно обнаружить в блогах по ключевым словам "системный психотерапевт" (хотя они нашлись не в самом посте, а в комментарии к нему)

Мой папа был противоречивым человеком, с одной стороны он мог быть жестоким агрессивным чудовищем, с другой – очень сильным, мужественным и благородным человеком.

Он мог избить меня и маму, напившись. Справедливости ради отмечу, что он мог избить кого угодно – всякого, кто попадался под руку в этом состоянии. Я помню, как его знакомый с восхищением рассказывал, о том, как папа, в буквальном смысле, избил толпу в 10 человек, усевшись в середине, и просто никого к себе не подпуская, пинал каждого, кто приблизится.

[остальной текст поста]

К чему я всё это? Просто я очень благодарна, что у меня был папа, а сейчас ещё более благодарна, что он был именно таким. Оглядываясь назад, я понимаю, что буквально всё, в том числе и побои, в конечном итоге – пошло мне на пользу и сделало сильнее.


:(.