Эффект оплошности
Эффект оплошности (также эффект «посадки в лужу») — в социальной психологии явление, при котором привлекательность человека, допустившего оплошность, увеличивается или уменьшается в зависимости от его компетентности и поведения. Так, компетентный человек, сделавший ошибку, кажется более привлекательным, чем человек со средними знаниями и умениями, также допустивший оплошность.
Впервые был описан американским социальным психологом Эллиотом Аронсоном в 1966 году. С тех пор было проведено множество исследований, чтобы исключить влияние пола, уровня самооценки и серьезности ошибки на привлекательность. Эффект оплошности утвердился в массовой культуре. В США его проявлением в частности считается сохранение популярности президента Джона Кеннеди после операции в заливе Свиней, а также ошибки в картографическом сервисе Apple Maps, несильно сказавшемся на продажах продукции корпорации. (википедия).
Мне кажется, перфекционистов эта информация должна порадовать :)
Впервые был описан американским социальным психологом Эллиотом Аронсоном в 1966 году. С тех пор было проведено множество исследований, чтобы исключить влияние пола, уровня самооценки и серьезности ошибки на привлекательность. Эффект оплошности утвердился в массовой культуре. В США его проявлением в частности считается сохранение популярности президента Джона Кеннеди после операции в заливе Свиней, а также ошибки в картографическом сервисе Apple Maps, несильно сказавшемся на продажах продукции корпорации. (википедия).
Мне кажется, перфекционистов эта информация должна порадовать :)