- большая разница в возрасте (лет 15, да?), которая иначально ставит партнеров в неравное положение
- то, что главгерой ведет себя как control freak, то есть, помешан на контроле (не то сказала, не так посмотрела) воспринмималось как любовь и страх потерять, а не как патология личности главгероя
- то, что он обозвал ее всяко-разно, а потом они помирились и в ту же ночь у главгероини случился особый приступ нежности, поскольку они помирились - воспринималось нормально и естественно, а не как очередной настойчивый звонок бурно развивающихся созависимых садомазо отношений
Вобщем, как-то сразу увиделось, что с ними будет дальше, как она будет со своей детской ломкостью и неуклюжестью продолжать играть хорошую девочку и прилежную домохозяюшку, как он будет направлять ее и лепить ее, не забывая изредка намекнуть, из какой жопы он ее вытащил, как она позврослеет, как начнет пить от безысходности, потому что места ей в жизни и в отношениях будет выделено только от сих до сих, и не больше...
Впрочем, за типичной историей из женского романа, где она встречает ЕГО, превосходящего ее во всем, и покоряет ЕГО, всегда стоит больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. Вот это сказано просто гениально:
Героиня-жертва, «спящая красавица», ждущая любимого, рыцаря. Это основная позиция женского массового романа, где идеализированная любовь не есть дело сексуальности, а есть попытка войти в иной мир, большой мир мужчины, путем перераспределения власти через брак – его, мужчины, – с собой, единственной и любимой, ради которой он готов на все. И не желание собственно власти над мужчиной, а желание иной, недоступной ей жизни заставляет вертеться эту созданную женщиной конструкцию.
Так, Эльмира Котляр в произведении «Ты» составляет любовное послание немного в духе «Песни песней», где она прославляет своего возлюбленного и встречу с ним. Ее героиня несет в себе несколько комплексов, например, это Спящая Красавица. «Я была мертва и, только обманывая окружающих, двигалась, как кукла». «Что за чудо такое, чтобы поднять на дыбы мою душу, такую сморщенную, ссохшуюся, давным-давно мною истребленную за ненадобностью?!» Все здесь пронизано желанием женщины уйти от тоски и пустоты, почерпнув от мужчины Истинное Бытие. Но встает и встречный вопрос: а что ты сможешь дать ему взамен, если не нужна даже себе?
В поэме «Ты» настойчиво звучит рефрен о слепоте: «Ты сияешь, а я, как слепец, в темноте», «Как мне необходимо видеть тебя – стать зрячей!», «Твои глаза! Как жаль, что я не вижу ими!». Другой комплекс, унаследованный из русской классики: «Я беру на себя твое зло, бедный». Героиня, самоотверженная спасительница, все-мать и все-жена. В этой поэме обыденный и поэтический дискурсы пересекаются. Таково может быть самовосприятие себя в любви у реальной, действительно существующей и структурированной патриархатными дискурсами женщины (с)