(я не психолог) (transurfer) wrote,
(я не психолог)
transurfer

Categories:
Eating Less Chapter 6 The Freedom to Choose
Ешь Меньше. Глава 6. Свобода
выбора
(первая половина)

Невозможно контролировать что-то, за что вы
не отвечаете. Вот почему люди, которые пытаются избавиться от переедания, но не
хотят нести за это ответственности, обычно не только не добиваются успеха, а и
закрепляют их зависимость от еды. С другой стороны, если вы возьмете на себя
даже немножко ответственности, дела пойдут на лад на удивление быстро.

В
этой главе мы поговорим о том, как вы можете взять на себя ответственность. Это
не всегда так уж и ясно людям, страдающим от зависимости. Начнем с того, что
посмотрим на ситуацию, где вы не будете переедать, но в которой вы не будете
отвечать за ваши поступки.

Представьте на минутку, что кто-то взял под
контроль вашу пищу, эти люди решают когда, сколько и чего вам есть. Они дают вам
достаточно еды, чтоб вы не померли и оставались в добром здоровье, но не больше
того, и у вас не будет доступа к никакой другой пище. Конечно, этого можно
добиться только если вас обуздают тем или иным способом, если вас поместят в
камеру, из которой невозможно выйти. Иначе у вас была бы свобода убежать и есть
все, что вам угодно.

Какая бы у вас была реакция на такое положение дел?
Скорей всего, вы бы испытали смешанные чувства. С одной стороны, вы бы
подчинились, а с другой стороны, вы бы запротестовали.

Смирение позволит
вам подчиниться и даже чувствовать себя благодарной за то, что вас посадили за
решетку, ибо, наконец-то, вы не переедаете. Вы можете испытать чувство
облегчения и стараться вести себя примерно и быть «хорошей девочкой».


Бунт может выразиться по разному. Вы можете вести себя неуважительно по
отношению к тюремщикам и отказываться делать то, что вам сказано. Если вам
сказано держать вашу камеру в порядке, вы можете взбунтоваться и разбросать
вещи. Вы можете начать рыть потайной проход или искать других способов вырваться
на свободу, например, заболев.

Ваши мятежные чувства будут подпитываться
вашим гневом и обидой что с вами поступают не по справедливости, отказывая вам в
свободе есть что вам угодно. И когда вы наконец-то вырветесь на свободу, вы
скорее всего начнете пожирать все то, в чём вам было отказано в тюрьме. Многие
женщины называют такие моменты «Я сошла с рельсов».

Люди с разными
характерами будут склонны либо к той либо к другой реакции в большей или меньшей
степени, но скорее всего вы испытаете оба чувства, дайте только себе время.
Сегодня вы будете думать, «Ах, какая прелесть ! Только посмотрите на меня, как
хорошо я худею!» А завтра у вас из головы не будут вылезать мысли про ваши
любимые блюда и про то, как вам их хочется и как вы по ним соскучились –
особенно если до вас доносятся их пленительные запахи и вы видите как другие
люди их уплетают за обе щеки!

Такой сценарий показывает, как сильно
влияет на вас количество ответственности, которое у вас есть за ваше питание.
Если вы под замком, то вы не отвечаете за количество и качество вашей пищи. За
это отвечают ваши тюремщики.

Я просто хотела показать на этом примере,
что всякий раз, когда люди пытаются есть меньше, они неизбежно создают такую
ситуацию в их уме. Они вырабатывают установку, которая имитирует пребывание а
тюрьме, и позволяют себе лишь достаточно еды, чтоб не помереть. Это - потому,
что они не берут на себя ответственности.

Такая установка приводит к
циклическому чередованию диет и жоров, от которого страдают многие люди. Они
сажают себя в тюрьму диеты, смиряются с правилами сколько можно, и затем
наверстывают упущенное как только они «выпускают себя на свободу» - например,
когда они достигают желанного веса.

Неважно, сидели ли вы когда нибудь
на диетах или нет, вы скорее всего распознаете себя в таком поведении. Любая
попытка сократить переедание порожденное зависимостью обычно совершается через
отрицание свободы выбора, и отрицание свободы выбора – это отрицание
ответственности. Может быть, вы говорите себе в уме, «Я НЕ МОГУ позволить себе
больше чем эта порция » или «Это – ЗАПРЕЩЕНО» или «НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ есть ничего
содержащего сахар» или «Я НЕ ДОЛЖНА хватать куски между приемами пищи» или « Мне
НАДО перестать есть в таких количествах». Большинство людей боятся, что если у
них будет свобода переедать, они будут пользоваться этой свободой и будут
переедать. Так что, с целью взять переедание под контроль, они отказывают себе в
свободе.

С мыслями такого рода вам остается только одно, смириться на
некоторое время, а потом взбунтоваться. Подчинение правилам диеты может
выглядеть как самоконтроль, но после нескольких дней или недель такого
запретительного мышления вы почувствуете себя обделённой. Наступит момент, когда
даже мысль о подчинении будет испытываться вами как обделённость, лишение
свободы, утрата прав, и по этой причине многие люди устраивают пир горой и
серьёзно переедают перед тем как сесть на диету. Это – очень важная часть
зависимости. Вы едите больше, чем вам нужно, чтоб не чувствовать себя
обделенной.

Однако, ваши чувства обделенности совершенно не связаны с
тем, сколько вы едите или не едите. Естественно, я не имею в виду голод как
стихийное бедствие, голодание, которому подвергают людей в концлагерях, и острую
нехватку питательных веществ. Ваши чувства обделённости порождаются в вашем уме,
в вашей душе. В душе вам обидно, потому что умом вы верите, что вам запрещается
есть какие-то вещи, что вы ограничены в вашем выборе или обязаны подчиниться
неким правилам. Чувство обиды порождается мыслями вроде «Я должна», «Я обязана»,
«Мне не разрешается», «Я не могу» и «Я больше никогда не буду...».


Недавно со мной призошел случай, который прекрасно иллюстрирует механизм
чувства обделенности. Когда я работала над этой книгой, я читала книги по
питанию, чтобы подковаться в том, что на сегодняшний день считается самым
здоровым образом питания. Одна из брошюр была про питание для поддержания
здорового сердца и там перечислялись блюда, которые приводят к заболеваниям
сердца. В этом списке были упомянуты песочные пирожки со свининой. Я прочитала
об этом и забыла. Я никогда не увлекалась этими пирожками и съедаю может быть
один такой пирожок раз в году. Однако несколько дней спустя, когда я была в
магазине, я заметила, что остановилась и с большим интересом рассматривала одну
витрину. Как вы догадываетесь, это была витрина с песочными пирожками со
свининой! Мне сильно хотелось пирожка, но мне тоже было интересно знать, откуда
возник такой острый интерес к блюду, которое я обычно не покупаю. Тут я
вспомнила про брошюру. Не отдавая себе в этом отчета, я занесла песочные пирожки
с мясом в список «запрещенных продуктов» в моем уме, и мятежник во мне проявился
несколько дней спустя, чего и следовало ожидать.

Если бы я
отреагировала, сказав себе «Не смей этого есть!», я бы конечно только ухудшила
ситуацию, ибо тогда бы я чувствовала себя обделённой и мне бы хотелось пирожка с
удесятеренной силой. Вместо этого, я дала себе разрешение есть пирожков сколько
моей душе угодно, помня о последствиях такого поступка. Я дала себе свободу
выбора и тем самым я взяла на себя ответственность.

Моя позиция такая:
«Это мое тело и мне решать, что я в него загружаю. Я у себя на попечении. Я в
полной власти над этим. Специалисты по здоровью могут поделиться со мной
полезной информацией, но я свободна выбирать следовать мне их советам или нет».


Если я не свершу такого шага, все, что мне остаётся – это бунтовать, или
же смириться на время и потом взбунтоваться с большей силой. Чем больше я беру
на себя ответственность, признавая мою свободу выбора, тем меньше я чувствую
себя обделенной и тем меньше мне надо протестовать.

В деле высвобождения
от зависимости, умение честно взять на себя ответственность за выбор пищи
является абсолютно центральным для успеха. Любое поведение, порожденое
зависимостью, безответственно по определению, так что высвобождение от
зависимости неизбежно подразумевает взятие на себя все большего и большего
количества ответственности.

Как бы вы не старались, вы не можете быть во
власти над чем-то, за что вы не отвечаете. Верный путь к успеху в том, чтобы
взвалить на себя ответственность за ваше собственное благополучие, в результате
вы будете держать ваше питание в руках, владеть собой.


В К Л А Д Ы
Ш:
ОБДЕЛЁННОСТЬ ИЛИ СВОБОДА ВЫБОРА

ЕСЛИ вы попытаетесь есть меньше,
говоря себе: Я не могу..., Я не должна..., Мне бы не следовало..., Я не буду...,
Я должна перестать..., Мне надо прекратить..., Мне не позволено..., Я не
способна..., Запрещается..., Мне никогда больше не...

ТО вы
отреагируете, как если бы вас бросили за решетку и силой заставили есть меньше.


ЛИБО вы подчинитесь: ведёте себя примерно и следуете правилам, едите
меньше еды, чувствуете себя счастливо и благодарно, не едите дрянной пищи,
худеете, чувствуете что вы успешны, испытываете чувство облегчения.

ЛИБО
вы бастуете: чувствуете себя обделенной, обиженной, мученицей и страдалицей,
хандрите, мысли о еде не выходят из головы, испытываете чувство вины, когда вы
едите, срываетесь и едите от пуза всякий раз, когда для этого есть хорошая
отговорка.

Смирение хорошо выглядит, но рано или поздно оно ведет к
бунту.

ВЫХОД в том, чтобы сказать себе:
- Я это выбрала.
- Я
выбираю по моему усмотрению
- Я могу есть что мне угодно
- Я могу есть
сколько мне угодно

--- произносите эти фразы в уме всякий раз когда вы
думаете о том, чтоб поесть, во время еды, и после того, как вы закончили есть;
ОСОБЕННО если это был эпизод переедания, обусловленного зависимостью от еды,
если это было удовлетворением психологического голода.

--- страх провала
никак не поможет вам понять свободу выбора. Страх этот выражается примерно таких
мыслях: «если я и на самом деле могу есть все что мне угодно, я знаю, что сожру
все». За этим следует отказ себе в свободе выбора ибо вы пытаетесь есть меньше
таким способом.

--- У вас всегда есть свобода выбора, неважно, к каким
последствиям приведут ваши решения. Плохое решение все-таки продолжает
оставаться вашим решением, вы выбираете. Каждый раз, когда вы выбираете, есть
это или не есть, вы выбираете ЛИБО улучшить ваше здоровье, ЛИБО подорвать ваше
здоровье.

--- Когда вы знаете, что у вас – полная свобода выбирать, то
тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА, вы берете на себя ответственность. Возьмите на себя
ответственность и вы возьмёте вашу зависимость под контроль, со всеми
вытекающими из этого приятными последствиями.



ПРИЗНАКИ ОТРИЦАНИЯ
СВОБОДЫ ВЫБОРА

• РЕЧЬ - «МНЕ НЕ СЛЕДУЕТ ЭТОГО ЕСТЬ...». Обратите
внимание на вашу речь, слова, которыми вы пользуетесь в мыслях и когда вы
разговариваете с людьми. Что вы себе говорите? Пользуетесь вы запретительным
языком? Диеты всегда включают списки блюд и продуктов «запрещенных» или
находящихся «вне закона» пока вы на диете. Книги про диеты предписывают вам что
вам «разрешается» кушать, что вы «не можете» себе позволить, и что вы «не
должны» или «обязаны» делать. Если вы не отдаете себе отчет в таком языке и в
мощном воздействии, которое он вызывает на ваши чувства, вам легко
ассимилировать его в ваше собственное мышление. Когда это происходит, это
эквивалентно подчинению приказам другихлюдей, как если бы вы были во власти
тюремщиков – и ваш пораженный зависимостью ум на это отреагирует.

Угрозы
самой себе – « Не смей!», «Стой, не то стрелять буду!», будут иметь абсолютно
такой же эффект. Такая речь полностью имитирует тюремщика, который приказывает
вам поступать так, а не иначе и который вам угрожает, если вы им не
подчиняетесь. Так что у вас возникает чувство, что вам ничего не остается
делать, приходится подчиниться. Даже если вы понимаете, что это вы сами себе
отдаете приказы, вы реагируете, как если бы это были приказы со стороны другого
человека.

Есть другие способы избежать ответственности через модификацию
речи, например, фраза «Я обнаружила себя ...» в предложениях типа «Я обнаружила,
что стою на кухне, доедая остатки торта». Ах нет! Вы не обнаружили себя! Сначала
вы подумали про торт, потом вы решили пойти на кухню, достать торт из
холодильника, положить его на тарелку, взять её в руки, сесть за стол, доесть
торт. Вы приняли целую вереницу решений. Точно так же, сказать «У меня не
получилось сидеть на диете» - это исхитриться и избежать ответственности за ваши
решения.

• ЧУВСТВО ОБДЕЛЕННОСТИ, ЛИШЕНИЙ – «Мне не хватает моих
коржиков, я по ним скучаю». Если вы верите,что у вас нет выбора, что вам
приходится есть меньше, то рано или поздно вы почувствуете себя обделенной,
полной жалости к себе и очень обиженной судьбой. Это может привести к апатии и
депрессии, это также может вызвать симптомы стресса. (1)

Если у вас
мятежный храктер, то вы почувствуете гнев, раздражительность, и преувеличенное
чувство психологического голода: исключительно сильные позывы есть любимую пищу
и навязчивую озабоченность едой. Если у вас послушный характер, то вы можете
испытать очень положительные чувства и радоваться успеху некоторое время. Со
временем, ваша послушность поизносится до дыр, вы почувствуете протест в душе, и
вы вновь начнете переедать. (2)

Всякий раз, когда вы чувствуете себя
обделенной едой, вы можете быть уверены, что тут сработало ваше запретительное
мышление: правила, ограничения, и угрозы. Когда вы поменяете манеру видеть вещи,
когда вы возьмете на себя ответственность напоминать себе о своей свободе
выбора, что что бы вы ни выбрали положить себе в рот, это сделали вы, по
собственному усмотрению, эти чувства обделенности постепенно исчезнут.


Приведу пример. В течение нескольких первых встреч со мной одна клиентка
испытывала приступы сильнейшего голода, всякий раз, когда она заходила в мой
кабинет. Когда мы обсудили это, она вдруг поняла, что она ожидала от меня неких
поступков, которые бы её заставили прекратить переедать. В её душе немедленно
начинали шевелиться мятежные чувства. После того, как мы прояснили, что для меня
было совершенно неважно, что и сколько она ела, я заботилась только о том, чтоб
у неё была свобода это делать, её психологический голод испарился.


КНУТ И ПРЯНИК – «Я ЭТО ЗАСЛУЖИВАЮ, Я ИМЕЮ НА ЭТО ПРАВО». Мы все знаем, что
запретный плод сладок, но, к сожалению, совсем не плоды оказываются под
запретом, когда мы ограничиваем себя, а жир, соль, и переработанные и
рафинированные продукты. Если вы думаете о какой-то еде как запретной, всякий
раз, когды вы от неё воздержитесь, вы почувствуете себя обделенной, и это очень
похоже на чувство, что вас наказали. Так что съесть для вас эту пищу будет слаще
пряника, это даст вам чувство свободы и вознаграждения, по крайней мере, пока вы
это жуёте.

Если бы мы могли думать о зелени как чем-то запрещенном, нам
бы она казалась лакомством, потому что нам всегда хочется того, что мы не можем,
не должны или нам не следует иметь. Мы это делаем, потому что нам надо знать,
что мы свободны. Самое ужасное, что может случиться с человеком – это
насильственное лишение свободы, не удивительно, что мы не любим ограничений и
инистинктивно бунтуем против них. Эта глубокая, инстинктивная притягательная
сила запретного плода добавляет силы желанию переесть.

Секрет успеха - в
свободе выбора, однако, полностью позволяя себе свободу выбора, помните о
последствиях вашего выбора, помните о полной картине того, что вы на самом же
деле выбираете. Некоторые выбранные вами блюда улучшат ваше здоровье, другие его
ухудшат. Вместо того, чтоб думать о еде как «разрешенной» или «запрещенной»,
думайте о выборе, который вы совершаете с целью принести пользу или нанести удар
по вашему здоровью.

• СИЛЬНЫЙ ПОЗЫВ К ПЕРЕЕДАНИЮ – «Я НЕ МОГЛА
ОСТАНОВИТЬСЯ». Такие срывы часто случаются в моменты, когда вы особенно
расстроены вашим весом. Может, вы примерили одежду, которая на вас не налазит,
или ваш врач предупредил вас о последствиях ожирения для вашего здоровья, или
кто-то бестактно напомнил вам о том, какой вы раньше были стройной и
привлекательной. Вы автоматически отреагируете мыслью «я ДОЛЖНА похудеть!» и
«ПРИДЕТСЯ прекратить столько есть!» В начале вы можете смириться и сократить
количество окказий для переедания, а можете и взбунтоваться от таких мыслей и
нажраться немедленно. В любом случае, вы создаете условия для неотвратимого
жора, который наступит рано или поздно.

Ещё один пример такого приступа
переедания – пример крайности – это есть испорченную еду. Еда покрыта плесенью,
подгнивает, может быть, она уже в мусорке, но обжора, который не привык отвечать
за свои поступки испытает сильную потребность съесть эту еду, только потому, что
она сильно «запрещена». Чем меньше ответственности люди берут на себя, тем
дольше они пребывают в постоянном состоянии мятежа: «Если мне НИЧЕГО нельзя, я
буду есть ВСЕ ЧТО ПОПАЛО, только чтоб доказать, что я свободна поступать, как
мне угодно.»

Многие из нас так поступают, мы едим только потому, что эта
пища редко нам позволяется или вообще не позволяется, и потому что мы хотим
доказать себе, что свободны поступать по своему усмотрению. Часто мы не отдаем
себе отчет в мотивации, подлежащей наши приступы переедания, мы объясняем себе
свое поведение тем, что мы «просто не смогли устоять». Когда я ела таким
образом, я часто, но не всегда, замечала себе в уме, что я не наслаждалась
по-настоящему пищей, которую себе «позволяла», вкус пищи в действительности не
выдерживал сравнения с её вкусом в моем воображении. Мне больше хотелось заявить
этим поступком о моей свободе выбора, чем удовлетворить желание вкуса и
консистенции «запретного плода».

• РЕАКЦИЯ ПРОТЕСТА НА СОВЕТЫ ДИЕТОЛОГОВ
– « Я НЕ ЛЮБЛЮ ОВОЩИ». Одним примером такого протеста была история про песочные
пирожки с мясом. Моя подруга Эллен привела другой пример. Она попросила меня
вкратце изложить принципы здорового питания, изложенные в книге, которую я тогда
читала. Я ей сказала, что примером здоровой пищи был бы обед, состоящей из 170г
белковой пищи и зелени на гарнир. Эллен немедленно отреагировала восклицанием:
«Ох, мне от такого совета сразу хочется наесться шоколаду!!!»

Не то,
чтоб я советовала вам бездумно следовать советам специалистов , я просто
рекомендую вам взвесить все за и против в уме и обратить внимание на чувство
непроизвольного претеста, которое вы испытываете всякий раз, когда вы думаете,
что кто-то вам рекомендует есть меньше.

• СИЛЬНАЯ НЕПРИЯЗНЬ К ЧУВСТВУ
ФИЗИЧЕСКОГО ГОЛОДА – «НЕ ВЫНОШУ ЧУВСТВА ГОЛОДА». В начале этой главы я попросила
вас представить, каково бы вам было, если бы вас заперли в клетке и кормили
только чтоб не дать умереть. Одной из уместных реакций на эту ситуацию будут
чувства злости и обиды, эти чувства усилятся, если вы и на самом деле будете
испытывать голод на таком рационе. Таким образом, отсутствие ответственности
ведет к негативной реакции на голод, потому что вам кажется, что вы голодны не
по своей воле.

• ОПРАВДАНИЯ И ОТГОВОРКИ – « НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ ЖИЗНИ
БЕЗ МОЕГО ЛЮБИМОГО СЫРА». Если вы очень привязаны к резонам, которые вы себе
приводите, чтоб оправдать вашу зависимость от пищи, это потому, что вы не даете
себе права выбора. Оправдания дают вам разрешение переедать.


Для
того, чтоб оправдание было убедительным, оно должно подходить к обстоятельствам:
отпуск за границей, семейство собралось за столом вместе в кои-то веки, вечер в
одиночестве, все они кажутся убедительными оправданиями переедания. Часто
оправдания основываются на физическом нездоровье или расстроенности чувств.


Как вы знаете, если вы заболеете, вас выпустят из клетки, по крайней
мере в лазарет, «где питание лучше», т.е. полагаться на физическую боль как
оправдание для переедания – дело прывычное. В настоящей жизни мы обычно не
притворяемся больными, чтоб переедать. Все может произойти довольно
автоматически и бессознательно, у вас расстройство желудка или вас мучит
головная боль, и вы считаете, что это - веская причина дать себе поесть.
Оправдания могут быть очень хитрыми по форме, потому что они маскируются под
подлинно веские причины для приема пищи.

Когда вы по-настоящему начнете
отвечать за свободу выбора, постоянно напоминая себе, что вы свободны выбирать
по своему усмотрению, вы заметите, что ВАМ НЕ НУЖНО ОПРАВДЫВАТЬСЯ ВООБЩЕ. Вы
можете просто съесть это. Вы это выбрали. Только так вы сумеете избавиться от
непрерывной вереницы оправданий и отговорок в вашем уме.

• ПАССИВНОСТЬ –
«У МЕНЯ НЕТ СИЛЫ ВОЛИ». Безнадежность, смирение с тем, что у вас есть, мечты о
том, что вам встретится кто-то, кто за вас все сделает, погоня за волшебными
средствами – все они являются хорошими индикаторами того, что вы не взяли на
себя ответственности.

Поиск волшебных пилюль вам не поможет. Он только
вас обескуражит, когда вы поймете, что мгновенного исцеления не существует.
Когда вы контролируете ваше переедание, успех приходит в результате свободы
выбора, выбора, который никто за вас не сделает, а не в результате хитрых
трюков, которые снимают с вас ответственность.

Самое главное в деле
взятия на себя ответственности – принять, что никто за вас это не может сделать
и не сделает. Не только никто за вас это не сделает, но у вас уже есть вся
необходимая волшебная сила, нужная для успеха в этой работе.

• УБЕЖДЕНИЕ
ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО – «ДА Я БЫ РАДА БЫЛА ЕСТЬ МЕНЬШЕ, НО Я НЕ МОГУ». «А почему бы
вам не... Да, но...» тип диалога является примером одной из игр в книге Эрика
Берне «Игры, в которые играют люди». В этой игре два игрока, один пытается
помочь другому, а тот искусно увиливает от ответственности и перемен. Диалог
обычно начинается с того, что страдалица описывает свою проблему:

- Я
живу одна и я всегда готовлю в огромных количествах. Я всегда ем слишком много.

- А почему бы тебе не готовить в меньших количествах?
- Ну, мне например
нравится суп минестроне, и в нем столько ингредиентов, что всегда получается
огромная кастрюля.
- Я почему бы тебе не заморозить суп отдельными порциями?

- Этот суп плохо переносит заморозку, он утрачивает вкус и аромат.
- Ну,
тогда почему бы тебе не хранить его в холодильнике и потихоньку съесть за
неделю?
- Да, иногда я пытаюсь так поступить, но всегда так получается, что
я съедаю его весь за один вечер. Когда минестроне готов, он такой вкусный, что
хочется есть его, не переставая, пока не кончится.
- Почему бы тебе не
приготовить минестроне только когда у тебя в гостях друзья, с которыми ты
разделишь трапезу?
- Обычно когда у меня гости, я готовлю спагетти как
основное блюдо. Мне не хотелось бы готовить ещё и минестроне – так я застряну на
кухне на несколько часов!

Эта игра обычно играется двумя людьми, и по
этой причине я не рекомендую вам обсуждать с вашими друзьями и домашними ничего,
что вы считаете вашей «проблемой» в области питания. Скорей всего вы вовлечетесь
в эту игру! Если похоже на то, что вам кто-то пытается помочь, взяв на себя
ответственность за вашу пагубную привычку переедать, вы можете вначале это
поприветствовать (фаза подчинения), но в итоге вы этому будете сопротивляться и
вам будет неприятно (фаза протеста). Вы можете заметить, как играете в «Да,
но...» игру со мной, по мере прочтения этой книги. Вы слышите мой совет и вы
автоматически реагируете «Да, но...», выражая тем самым ваше неодобрение. Вы
знаете, я сама, когда перечитываю написанные мною же главы, иногда ловлю себя на
такой реакции! Как видите и у меня бывают моменты безответственности! Мне иногда
хочется, чтоб пришел кто-то и сделал все за меня. Долгое время мне хотелось,
чтоб кто-то написал эту книгу за меня. Я откладывала её написание годами, потому
что мне это казалось таким трудным, что я не решалась взвалить на себя
ответственность. Но в конце концов, я взяла на себя ответственность за создание
этой книги, и вы держите с ваших руках конечный результат. Ответственность
всегда дает результаты. Если бы любительница минестроне взяла на себя
ответственность, она бы нашла свое собственное решение проблемы.

Так
происходит процесс личного роста: когда мы признаемся, что у нас есть проблема и
когда мы видим, что являемся источником её решения; особенно, когда речь идет о
еде, потому что эта деятельность может быть абсолютно подвластна нашему
контролю.

• ОБРАЗ ЖИЗНИ - «У МЕНЯ НА ЭТО НЕТ ВРЕМЕНИ». Избегание
ответственности является, конечно же, образом жизни, который распространяется
далеко за пределы вопросов питания. Особенно часто встречаются обжоры, которые
исключительно сильно заботятся о других и отвечают за благополучие других, такое
поведение называется зависимостью от отношений (relationship addiction). Эти
люди испытывают навязчивую потребность заботиться о других и спасать других, их
жизнь посвящена улаживанию проблем в жизни других людей. Они отвечают за всех,
кроме себя.

Жизнь таких людей обусловлена низкой самооценкой. Они
пытаются увеличить свою ценность ублажая других или делая за них дела. Люди,
живущие таким образом, могут показаться святыми или мучениками, но они изменили
самим себе, отрекшись от ответственности перед собой и таким образом – потерпели
неудачу в области подлинной самооценки и самоуважения.

Они могут
оправдывать своё увиливание от ответственности тем, что им некогда, что они так
заняты заботой о других, что им невозможно отвечать за все на свете
одновременно, вот только их подопечные встанут на ноги, вот только у тех все
будет хорошо, тогда мы и собой займемся!

Если вы узнаёте себя в этой
зарисовке, вам надо пойти на перемены, чтобы выработать привычку заботиться о
себе. Просто напросто откажитесь спасать других тем, что откажетесь от
ответственности за их жизни. Дайте им быть самими собой и совершить их
собственные ошибки. Отодвиньтесь от них и пригласите их отвечать за самих себя –
то, что им и на самом деле необходимо.

Я не то чтобы советую не
заботиться о других. Дать им позаботиться о самих себе будет выражением вашей
высшей заботы. Я советую вам перестать вынуждать других к поступкам, которые вы
думаете им надо совершить. Перестаньте контролировать других и вы будете
свободны контролировать себя.

Между прочим, ессли вы относитеь к этому
типу людей, вы читаете эту книгу в основном с целью помочь другим. Возможно,
многое, что вы здесь читаете подойдет многим из ваших знакомых и близких, но вы
можете проигнорировать значимость этой книги для вас лично, ибо вы только
думаете о том, что другим важно понять и поменять. Одна моя полная подруга,
Сюзан, прочитала рукопись этой книги, ничего в себе не поменяла, но начала
давать советы друзьям и родственникам про их манеру питания. Естественно, её
послали подальше с её советами.

Конечно, вы можете дать людям знать о
существовании этой книги, если вы думаете, что им бы она помогла, но если вы
решите завести про неё разговор, я советую вам выбирать слова очень осторожно.




CHEER UP! THE WORST IS YET TO COME! -Philander Jonson.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments